Как чудны дела твои, Господи, так и в жизни продавца посуды случаются разные ситуации, но одинаково

Касающиеся цены и внешнего вида предмета. 

Ведь не секрет, что одни люди товар определяют по стоимости, другие же понимают его классность, а цена это уже приятное приложение.

Так вот. 

В первой беседе ресторатор была счастлива видеть отличные тарелки европейского бренда по достаточно приемлемой цене. В другой же ситуации, наоборот, нам поставили в упрёк недорогую стоимость фарфора, утверждая, что хорошая посуда должна стоить дорого. Замечу, речь идёт об одном и том же бренде.

А вечером, целая женская компания восхищалась моей зимней сумкой, спрашивая, что за марка, сколько стоит и не хочу ли я ее продать прямо немедленно, переложив свои вещи в пакетик. Сумка, действительно, отличная, она мне тоже нравится, особенно за те деньги, которые я за неё заплатила. Гм… какие-то копейки на традиционных выездных итальянских воскресных рынках.  

А прекрасная моя подруга Юлия была свидетельницей ситуации на площади в центре Милана, когда меня умоляли снять и продать манто вот прямо тут, среди памятников мировой архитектуры и бутиков высокой моды. Да, Юлия?)

И вот, что я хочу сказать по этому поводу. Не всегда хорошее стоит дорого. За «хорошестью» продукции стоят другие вещи: знания, репутация, стиль, понятное качество. И когда все базовые признаки добротности на высоте, то разумная цена является приятным бонусом. Для меня точно.

И я получаю настоящее удовольствие, когда удаётся совместить три важные вехи при покупке: свойство, особенность, стоимость. Кто-то называет это «разборчивостью», кому-то нравится модное слово «насмотренность», а мне импонирует определение данное кем-то из мастеров фарфоровой культуры: «Вкус потребителя нужно развивать». В одном предложении столько всего сразу. И диагноз, и успокоительное, и призыв к действию.

Вкус, действительно, нужно формировать. И к его улучшению ну никак не подходит категоричность личного мнения, а вот возможность задавать вопросы очень даже хороша, способность увидеть то, что было доселе скрыто — потрясающе!, а общение со знатоком большая удача и то самое «Я никогда не буду прежним». 

И, пожалуй, лучшее, что случается с человеком это когда он не абсурдно следует за всеми, а идёт по выбранному пути согласно зову сердца и интуиции, в те места, которые, как говорится, надо знать. И в этом что-то есть.

В модном пальто цвета яиц странствующего дрозда,

Хелена К.

11/12/2021

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *