Курсы по сервировке стола это, прежде всего, деньги на ветер. И на такое мнение у меня есть ряд причин, о которых я расскажу ниже.
Недавно узнала, что стоимость обучения на курсах достаточно приличная. А вот смысл посещения и что делать дальше после обучения, оказалось ещё интереснее. Слушательницам курсам предлагается заплатить 120 000 рублей (данные 2024 г.) за сертификат, который одаряет их «профессией». О том, что профессии «Собиратель посудных гардеробов» и прочих её аналогов, нет ни в одном классификаторе труда, организаторы умалчивают. Тем не менее, зазывают обучиться бывших служащих, профсоюзных работников, мамочек из декрета, банковских клерков, которые всегда мечтали о красоте, но питались из коробочек на работе и стеклокерамики дома. Но это не проблема, эстетику сервировки стола можно запросто постичь за кругленькую сумму и на материале «учителя», собранном в бесплатном интернете. После того, как курсы по сервировке стола окончены, каждая участница получает путёвку в жизнь и неясные перспективы.
Ещё вчера работник кассы, а сегодня уже: разберем ваш кухонный шкаф, составим список и купим вам новую посуду, накроем стол красиво. Так пишут новоиспечённые таланты в своих биографиях, запрашивая за услуги суммы немалые, от 20 000 рублей. Ну, разбирать кухонные шкафы принято приглашать барахольщиков. Они делают весь процесс быстрым и безболезненным, освобождая и сортируя: ценное налево, бесценное — направо. Денег за это берут немного и вывозят всё подчистую. А как будет разбирать, например, посуду приглашенная бывшая бухгалтер, отдавшая четверть века балансу и сальдо, очень даже интересно.
А ещё интереснее, что же она предложит в качестве новых тарелок. Ведь знания, полученные на краткосрочных курсах, весьма условны. Предложение посуды для дома обширно, но, чаще всего, малодостойно. А чтобы разбираться в фарфоре, нужно его знать, держать в руках, работать с посудой не один год. Поэтому важно иметь сверхуверенность в себе, в своей «компетенции» и в знаниях, приобретенных за пару десятков лекций. Или искать в клиенты тех, кто вообще не разбирается в фарфоре.
Но вернемся к нашим исходным. К курсам модной ныне профессии «Собирателя посудного гардероба». Сама трактовка «новой профессии» противоречит всем существующим правилам языка и логической цепочки, являя собой набор слов, лишенных всякого смысла. «Собиратель» это человек, который собирает что-то. Например, значки. «Гардероб» это шкаф для одежды или камера хранения пальто в театре. Как между ними коррелируется слово «Посудный» известно только тем, кто:
- придумал курсы по сервировке стола с новой профессией
- платит за обучение деньги
Тем не менее, за здорово живешь, доверчивый люд собирается, чтобы получить бумажку, дающую им право на работу и обслуживание других доверчивых лиц, которые, по каким-то своим причинам, не могут самостоятельно выбрать себе тарелки и вилки. И вот здесь, как говорят, зарыта собака.
Курсы по сервировке стола или хороший продавец посуды?
Чтобы купить посуду, в ней нужно разбираться. Это факт. Требуется иметь хоть малейшее представление о ней или быть влюбленным в определенный бренд. Желательно, в исторический. А не тот, который внезапно понравился или подвернулся под руку на маркетплейсе. Определившись с маркой фарфора, можно переходить к стилю посуды, выбирая тарелки под потребности и традиции сервировки, принятые в доме. И всё. Вот так, всего два предложения, а уже экономия 120 000 рублей за ничего не дающий «Диплом об образовании» или 20 000 рублей за работу не квалифицированного «специалиста». Добавьте сюда ещё кучу времени, которое вы потратили бы, выбирая себе в помощники «сборщика посудного гардероба», а не добросовестного продавца фарфора.
Это важное и приятное дело — покупка новой посуды в дом. И заниматься выбором должна хозяйка или хозяин, самостоятельную или вместе с профессионалом в своём деле. Почему? Скажем так, у опытных продавцов посуды есть в арсенале насмотренность. Есть стаж работы, есть достаточное количество успешных проектов, рекомендаций и, главное, репутация посудных брендов, которые находятся в собственном магазине компании.
Я, как человек практикующий, вижу, как комплектуют квартиры и дома фарфором признанные декораторы; каждый день работаю в выставочном зале с покупателями; знаю насколько низкий уровень подготовки новоявленных выпускниц «курсов» по работам в рекламных аккаунтах. И всегда говорю своим покупателям:
Выбирайте бренд, выбирайте стиль, выбирайте здравый смысл, покупая посуду для своей семьи.
С не любовью к курсам по сервировке стола,
Хелена К.